ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ?..

Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Помогите! Я не знаю, с чего начать»

Не начинайте с фиксирования каких-то проблем. Кликер предназначен для стимулирования какого-то поведения, а не для его прекращения. Самым легким способом начать эту дрессировку является выработка нового поведения. Если ваша собака уже владеет действиями, описанными в главе 2, придумайте какой-то простой трюк как вращение по кругу, поклоны, протягивание лапы, прикосновение к цели – все это можно использовать для первого практического занятия.

«Моя собака боится кликера. Я щелкаю ей, а она бежит и прячется под кроватью»

Собака может бояться кликера, если она не знает, что ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы означает щелчок. У нее нет правильной информации. Это может сделать ее подозрительной (некоторые собаки связывают каждый новый опыт со сборами к ветеринару).

Если у вас неуверенная собака, вы можете щелкнуть, поставив миску с кормом на пол.

Не следует волноваться относительно этих страхов, нужно работать, чтобы дать собаке информацию. Вы сможете приглушить звук, щелкая кликером из кармана или из-за спины. Также вы можете уменьшить громкость, намотав несколько слоев клейкой ленты на кликер. Теперь нужно щелкать по одному разу, когда ставите корм на пол или когда достаете особенно вкусное лакомство или новую игрушку. Щелкайте (из кармана), когда собираетесь гулять (или ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы идете домой) или выпускаете собаку на самостоятельную прогулку.

Постарайтесь донести до собаки, что звук кликера означает: «Сейчас будет что-то приятное», и для этого щелкайте в нужные моменты несколько раз в день. Как вы думаете, сколько приятных для собаки и стоящих щелчка событий произойдет за три дня, прежде чем собака решит, что щелчок означает хорошие новости?

«Что делать, если моя собака не любит лакомства и не хочет работать за пищу?»

На одном пикнике владелица немецкой овчарки сказала мне, что ее собака очень привередлива в еде и не будет работать за корм, а в это время у нее за спиной ее же ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы собака тихо утаскивала цыплячью ножку с картонной тарелки. Я нарезала несколько кусочков курятины и дрессировала эту собаку с кликером по указыванию целей в течение пяти минут. Мораль: начинать нужно с любимой пищи.

Это правда, что некоторые собаки очень недоверчивы и разборчивы в пище – постоянный доступ к корму в прошлом может иметь свои последствия в формировании собачьей точки зрения. Поэтому, если у вас такая собака, нужно действовать медленно. Нужно щелкать и давать лакомство, щелкать и давать лакомство в течение некоторого времени дважды в день просто так, а не за какое-то определенное поведение и в случайные моменты.

Вы можете ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы щелкать, а затем высыпать лакомство в миску собаки. Даже если собака очень подозрительна, она услышит звук падающего корма. Если собака поймет, что вы не прячете камень за пазухой, она съест эту пищу. Так она будет учиться зарабатывать щелчок и лакомство, а потом еще и полюбит это лакомство! Попробуйте и сами увидите!

«Что делать, если у меня больше одной собаки?»



Разделите собак. Работайте с одной, а других уберите на улицу, или в другую комнату, или в клетку, или на кухню. Но знайте, что остальные будут слышать щелчки, но им не будут давать лакомство, поэтому, когда придет их очередь, их ничто ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы не будет смущать.

«Сколько должен продолжаться урок?

И как часто я должен дрессировать свою собаку?»

Для начала лучше всего проводить пятиминутные уроки любого содержания. Ученые установили, что собаки, домашние животные и люди лучше всего усваивают новый материал за несколько коротких уроков, нежели за один длинный. Короткие уроки более интересны и неутомительны, к тому же их легко вставить в ваш ежедневный распорядок.

«Могу ли я учить собаку более чем одному навыку в течение одного урока?»

Конечно. Вы можете учить собаку подходить к вам, сидеть, а затем идти рядом и выполнять еще один или два трюка за один урок. Смена действий будет только ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы увеличивать занимательность урока. Но что вы не должны делать, так это работать больше, чем над одной деталью какого-то определенного навыка за единичное подкрепление. Если вы, к примеру, работаете над пробежкой с высоко поднятым хвостом (необходимое поведение для выставочного ринга), то нужно только щелкать или не щелкать, а не ругать собаку за отставание. «Не отставай» – уже другая задача. Над ней нужно работать отдельно.


documentbdlpcof.html
documentbdlpjyn.html
documentbdlpriv.html
documentbdlpytd.html
documentbdlqgdl.html
Документ ГЛАВА ПЯТАЯ. Ответы на самые часто задаваемые вопросы